Наша РЖД установила своеобразный антирекорд скорости. Впервые за последние 15 лет грузоперевозки стали еще медленнее.
Средняя скорость движения грузовых поездов «РЖД» с учетом погрузки- выгрузки упала в 2012 году до 219 км в сутки, что составляет 9,1 км в час.
По итогам всего 2011 года этот показатель был 10,3 км в час, то есть снизился 14 %.
Получается, что поезда по железной дороге скорее стоят, чем едут.
В Восточном Порту на станции Грузовая простаивающие вагоны фактически парализовали движение по железной дороге из-за скопления порожних вагонов и цистерн.
По состоянию на 1 августа 2012 года несвоевременное оформление перевозочных документов операторами было бедой и причиной сверхнормативного скопления вагонов на станции Грузовая.
При нормативе планируемой выгрузки 720, фактически выгружали в сутки всего 250 вагонов. Операторы не имели оформленных документов — заявок на перевозку груза.
Как они вообще попали на перевозку?
Происходит несоответствие между потребностью в вагонах для грузоперевозок реального груза в адреса потребителей и фактически перемещаемых ( до ближайшего «затыка» вагонов).
Так например, потребное количество вагонов на Дальнем Востоке не превышало летом 2012 года 3-3,5 тыс. вагонов, а фактически под простоем находилось 5150 порожних вагонов-цистерн. (Информация с сайта trud-ost.ru).
Газета «РБК daily» со ссылкой на данные РЖД приводит цифры , характеризующие грузоперевозки в Германии и США: в Германии — 50-60 км в час, в США — около 46 километров в час.
РЖД считает, что у нас избыточное количество вагонов. Вагонов более миллиона штук, профицит более 240 тысяч штук.
В проекте транспортной стратегии, которая разработана Минтрансом, говорится, что скорость грузовых составов до 2015 года должна возрасти до 11,29 км в час, а к 2020 году — до 12,08 км в час, к 2030 году — до 13,3 км в час.
Автор: Ольга Савельева