- Новости

РЖД. 15-летний антирекорд скорости

Наша РЖД установила своеобразный антирекорд  скорости. Впервые за последние 15 лет  грузоперевозки стали еще медленнее.

Средняя скорость движения грузовых поездов «РЖД» с учетом погрузки- выгрузки упала в 2012 году до 219 км в сутки, что составляет 9,1 км в час.

ржд
Фото с сайта lenta.ru

По итогам всего 2011 года этот показатель был 10,3 км в час,  то есть снизился 14 %.

Получается, что поезда по железной дороге скорее стоят, чем едут.

ПОЕЗДА
Фото с сайта trud-ost.ru

В Восточном Порту на станции  Грузовая простаивающие вагоны фактически парализовали  движение по железной дороге из-за скопления порожних вагонов и цистерн.

По состоянию на 1 августа 2012 года несвоевременное оформление перевозочных документов операторами было бедой и  причиной сверхнормативного скопления вагонов на станции Грузовая.

При нормативе планируемой выгрузки 720, фактически  выгружали в сутки всего 250 вагонов. Операторы  не имели оформленных документов — заявок на перевозку груза.

Как они вообще попали на перевозку?

Происходит несоответствие между потребностью в вагонах для грузоперевозок реального груза в адреса потребителей  и фактически перемещаемых ( до ближайшего «затыка» вагонов).

Так например, потребное количество вагонов на Дальнем Востоке не превышало летом 2012 года 3-3,5 тыс. вагонов, а фактически под простоем находилось 5150 порожних вагонов-цистерн. (Информация  с сайта trud-ost.ru).

Газета «РБК daily» со ссылкой на данные РЖД приводит цифры , характеризующие грузоперевозки в Германии и США: в Германии — 50-60 км в час, в США — около 46 километров в час.

РЖД считает, что у нас избыточное количество вагонов. Вагонов более миллиона штук, профицит более 240 тысяч штук.

В проекте транспортной стратегии, которая  разработана Минтрансом, говорится, что скорость грузовых составов до 2015 года должна возрасти до 11,29 км в час, а к 2020 году — до 12,08 км в час, к 2030 году — до 13,3 км в час.

Автор: Ольга Савельева