Премьер Д. А. Медведев дал получение министру здравоохранения и руководителю ФАС И. до 20 конца2013 г. рассмотреть вопрос целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных СМИ.
Реклама различных добавок, разнообразных медицинских услуг и самих лекарств занимает 2 место. На 1 месте — финансовые услуги.
В 2012 году рекламодателями на рекламу БАД и лекарств в СМИ были потрачены огромные деньги.
Правительством поручено внести изменение и дополнение в закон «О рекламе», чтобы обязательно указывались противопоказания, особенно для БАД, которые лекарствами не являются.
Есть и более жесткое предложение: возложить ответственность за распространение рекламы на СМИ.
Не совсем это мнение понятно, т.к. СМИ во многом живут за счет денег рекламодателей. Есть статистика, что в 2012 году БАДов , во многом благодаря красивой рекламе, пенсионеры купили на 50 миллионов рублей.
Но, видимо, будут установлены отдельные правила и требования к рекламе лекарств, БАДов и медуслуг, неисполнение которых будет считаться правонарушением с самостоятельным составом правонарушения. По данным сайта https://medportal.ru.
Автор: Ольга Савельева