В течение 2019 года количество дилерских центров в РФ сократилось с 3450 до 3370 единиц. Вызвано это тем, что новых дилерских контрактов оказалось меньше, чем расторгнутых — 464 против 544.
Больше всего из России ушло дилерских центров марок Ford (53 дилера), Lifan (37 дилеров) и Chery (15 дилеров). У большинства брендов закрылось в пределах 10 дилерских центров по стране. Часть дилеров перешли на сервисное обслуживание.
Прирост числа дилеров показал Haval, который построил завод в России — за год стало больше на 54 дилера. Китайских JAC прибавил 49 центров. У Changan появилось 20 дилеров, у Geely – 19. Lada получила 12 новых дилеров, Opel — 10.
Из приведенных данных видно, что Россия пытается развивать сотрудничество с Китаем. Это же было видно на Московском международном автосалоне 2018 года, там активнее всего были представлены автомобили китайских и корейских брендов.