Исследование: из-за высоких акцизных ставок в России упали продажи водки, пишет retailer.ru со ссылкой на источник.
В 1 полугодии 2021 года в России снизились на 4% год к прошлому году продажи водки, которые составили 344 млн л, говорится в материалах исследования рейтингового агентства НРА.
Отметим, что есть падение к аналогичному периоду 2019 г. — минус 3%.
Исследовательская компания GfK также провела анализ и установила, что наблюдается значительное падение продаж — почти 8% год к году.
GfK отмечает, что падение спроса на водку можно считать долгосрочным трендом.
Так, с 2016 года неизменно снижается доля домохозяйств, покупающих водку.
Сокращение продаж отмечают также ритейлеры.
В 2020 году наблюдался отдельный всплеск продаж водки, объявленной неплохим средством дезинфекции. Продажи водки тогда стимулировала пандемия, считают аналитики НРА.
Эксперты связывают падение продаж водки с мерами госрегулирования: высокими акцизными ставками, торговыми и рекламными ограничениями.
Напомним, что акциз занимает, по оценке НРА, больше трети в цене водки.
Кроме того, россияне стали больше следовать формулам ЗОЖ, поэтому реже покупают водку, развивается культура потребления вина.
Фото — pixabay.com