Автопроизводители бьют тревогу — в Великобритании практически отсутствует сеть водородных заправочных станций, тогда как Евросоюз активно развивает это направление. На фоне планов Европы оборудовать водородные заправки вдоль всех ключевых трасс к 2030 году, в Британии функционирует лишь одна подобная станция. Это ставит под вопрос перспективы водородного транспорта, несмотря на растущий интерес со стороны коммерческих перевозчиков и автовладельцев, для которых электромобили не всегда удобны.
Логистические компании всё чаще рассматривают водород как оптимальное решение для дальних перевозок, где батареи неэффективны. Однако треть операторов грузовиков сомневаются, что к 2028 году в стране появится достаточное количество заправок.
Власти Великобритании продолжают делать ставку исключительно на электромобили, игнорируя потенциал водорода. Такой подход вызывает критику со стороны производителей, которые предупреждают о рисках зависимости от одной технологии и китайской цепочки поставок батарей. «Водород и аккумуляторы должны дополнять друг друга в борьбе за нулевые выбросы», — подчёркивают в автомобильной отрасли.
Пока Великобритания отстаёт не только в инфраструктуре, но и в стратегическом планировании. Без пересмотра политики страна рискует упустить шанс создать полноценную экологичную транспортную систему и остаться на обочине водородной революции, которая набирает обороты в Европе и некоторых других регионах мира.
Категория информационной продукции 16+
Фото — Интермонитор
Автор: Павел Калтыгин