Когда на прошлой неделе BMW и Daimler объявили о партнерстве в размере 1 млрд. евро для совместной разработки набора «мобильных услуг», это стало явным признаком того, как изменилась автомобильная промышленность.
Совсем недавно Ford и Volkswagen договорились «исследовать» способы совместной работы над электрическими и автономными транспортными средствами, в то время как Honda инвестировала 2,75 млрд долларов в конкурирующее подразделение General Motors, которое занимается автопилотами, с целью запуска парка беспилотных такси.
«Никто не знает, каким будет будущее передвижений, поэтому люди собираются вместе, чтобы снизить риск», — говорит профессор Питер Уэллс, директор Центра исследований автомобильной промышленности в Кардиффской школе бизнеса. Он ожидает, что электромобили, каршеринг и автономное вождение радикально изменят то, как мы используем автомобили, что в конечном итоге приведет к падению числа владельцев автомобилей.
Таким образом, традиционным автопроизводителям приходится бороться, чтобы оставаться актуальными, особенно потому, что такие технологические компании, как компания Uber и компания Google по производству автомобилей без водителя Waymo обгоняют их.
«Исследования и разработки для разработки этих новых технологий также стоят миллиарды, поэтому имеет смысл разделить бремя, а не дублировать его», — говорит профессор Уэллс.
Фото — ABC News