Банк России уже несколько лет работает над повышением финансовой грамотности населения.
Основная задача — помочь гражданам защититься от мошенников, а также быстрее и правильнее ориентироваться во множестве предлагаемых финансовых продуктов.
Дело в том, что только за прошлый год в ЦБ на действия кредитных организаций клиенты пожаловались 110.000 раз.
Чтобы облегчить процедуру предъявления претензий, Банк России принимает жалобы в том числе через интернет-приемную, обратная связь с клиентами вводится по СМС.
ЦБ запустил сервис бесплатных СМС-сообщений для того, чтобы граждане могли оценить качество и полноту ответов, полученных через интернет-приемную, говорится в сообщении регулятора.
«Все СМС-сообщения от имени Банка России будут поступать с короткого номера 3434. Потребителя попросят оценить, насколько полно и качественно Банк России ответил на его обращение. Это можно сделать, выставив оценку от 1 до 5 баллов. Ответное СМС является для гражданина бесплатным», — говорится в пресс-релизе ЦБ.
Особо подчеркивается, что любые сообщения с других номеров, кроме 3434, от имени Банка России, в т. ч. требующие ПИН-код, предоставления личных данных и др. просьбы, ЦБ просит рассматривать как мошеннические действия, на эти вопросы не отвечать.
Фото с сайта oktell.spravka.ua