С 1 января 2017 года изменены правила регистрации дач, квартир, земли.
Свидетельство о государственном праве на собственность выдаваться больше не будет.
Вместо этого будет запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в Росреестре и выписка из него.
База госреестра будет вестись в электронном виде, это снизит возможности мошенников.
Населению будет облегчено оформление сделок со своим имуществом. Даже если человек живет в другом городе или населенном пункте, ему не потребуется ехать или лететь для оформления на место объекта.
Достаточно обратиться в любой офис Росреестра в любом городе.
Услуга возможна через Интернет в электронном виде, что очень удобно.
Закон предусматривает курьерскую доставку выписки.
Одновременно приняты меры по обеспечению безопасности хранения информации о владельцах и имуществе: сделан особый упор на важность информационной безопасности.
«Суть нововведения сводится к упрощению порядка учета объектов недвижимости (кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество объединяются в единую электронную систему), а также сокращению бумажного документооборота и сроков регистрационных действий«, — рассказала Анна Котова-Смоленская, партнер юр. фирмы «ЮСТ».
Гражданин, осуществляющий сделку с недвижимостью, может одновременно подавать заявления и на кадастровый учет, и на регистрацию прав. Срок 5-7 дней.
Выписку возможно получить в течение 3 дней вместо 5.
Введена ответственность чиновников за необоснованный отказ в приеме документов, в предоставления сведений из ЕГРН, в случае нарушения сроков, «за технические ошибки в документах, уклонение от выполнения своих обязанностей, все, что повлекло причинение ущерба заявителям».
Фото: rosned.ru
Автор: Ольга Савельева