Правительство приняло решение передать полномочия по сертификации воздушных судов типовой конструкции, а также двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые ранее возлагались на МАК (Межгосударственный авиационный комитет), трем ведомствам: Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу.
Постановление правительства 2 декабря опубликовано.
МАК был учрежден в 1991 г. 12 -ю государствами бывшего СССР, задачей МАК была сертификация авиационной техники, сертификация аэродромов и проведение аудиторских расследований авиационных происшествий.
Правительство считает, что указанные ведомства: Минтранс, Росавиация и Минпромторг смогут в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций.
На основании решения правительства вносятся изменения в положения о ведомствах, чтобы узаконить новые полномочия и функции ведомств, ранее возложенные на МАК.
«Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов», — говорится в сообщении.
Напомним, что между МАК и российскими авиационными ведомствами возникли разногласия, когда МАК внезапно отозвал сертификат самолетов Boeing-737. Права на эксплуатацию лишились Classic и Next Generation.
Росавиация заявила, что МАК не имеет полномочий останавливать эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях и что федеральный орган запрета не делал.
Напомним, что Д. А. Медведев 26 ноября на заседании правительства поручил лишить МАК права на сертификацию самолетов.
Автор: Ольга Савельева