Идея оснастить бутылки с алкоголем радиочастотными метками (RFID) отложена по технической причине.
Как выяснилось, проект по маркировке спиртных напитков радиочастотными метками столкнулся с трудноразрешимой технологической проблемой: оказывается, жидкость «гасит» метки с нужной радиоволной. И в результате информация с бутылок не считывается.
Для полного учета и хорошего эффекта требуется наладить считывание меток «попалетно». Кроме того, по мнению разработчиков метка должна быть на каждой бутылке.
Так, проезжающая через специальную раму машина с алкоголем должна быть считана «попалетно», должна быть также «считана» каждая бутылка.
В ведомстве вице-премьера А. Хлопонина подтвердили, что поскольку метки сложно подделывать, это повысит собираемость акцизов.
Вероятно, можно будет будут использовать возможности RFID-меток при сканировании информации для ЕГАИС (вместо штрих-кодов).
Пресс-секретарь «Микрона» г-н Алексей Дианов рассказал, что в мире пока не разработана технология оснащения метками бутылок с жидкостью и палеты с ними.
Алексей Дианов пояснил, что RFID- метки бывают 2-х типов: с короткой волной 10-15 см и длинной > 15 см. Маркировка палет с алкоголем возможна метками с длинной волной, она распознается рамами, когда автомобиль проезжает через раму. Однако сама жидкость «гасит» чипы с длинной волной. Аппаратурой считывается далеко не 100%.
Эту задачу пытались решить и специалисты Германии, у них тоже пока не получилось.
Поэтому хотя задача не снимается, она оказалась более сложной в реале. Минкомсвязи, а также Минфин представили в правительство доклад, в котором проект RFID признан перспективным.
Отметим, что пока повсеместно не внедрен проект по введению ЕГАИС: деревни без Интернета система не охватывает, пишет izvestia.ru.
Фото- smartcheckout.ru
Автор: Ольга Савельева