Редакция «Интермонитора» столкнулась с необычной ситуацией вероятного бездействия прокуратуры. Причем не одной прокуратуры, а сразу нескольких ведомств — Свердловской областной прокуратуры, Прокуратуры Кировского района Екатеринбурга и Свердловской транспортной прокуратуры. И это вероятное бездействие происходит в казалось бы простом и очевидном деле, что вызывает множество вопросов.
29 апреля 2022 года около 00:45 в центре города Екатеринбурга, на перекрестке улиц Ленина и Восточная, с железнодорожного моста обрушились камни на проезжавший под ним автомобиль. Они сильно разбили лобовое стекло и помяли капот. Удар был такой силы, что стеклянная крошка вылетела в салон. Об инциденте писали городской портал Е1 и паблик «Типичный Екатеринбург».
Инцидент был сразу зафиксирован в ближайшем Отделении полиции, а также о нем была уведомлена страховая компания, в которой автомобиль застрахован по КАСКО. Стоит отметить, что данное событие не является ДТП. Падение камней классифицируется как повреждение имущества. Поэтому фиксируется в полиции, а не в ГИБДД.
Поскольку ситуация с падением больших камней с моста — угрожает жизни, здоровью и имуществу тысяч людей, которые ежедневно проходят или проезжают под мостом — редакция «Интермонитора» обратилась в Прокуратуру Кировского района Екатеринбурга. Обращение было направлено 02 мая 2022.
Мы попросили прокурора Кировского района Новосельцева установить, кто является владельцем моста, установить виновность этого лица в падении камней, и обязать владельца моста произвести необходимый ремонт, который обезопасит жителей города от падения камней.
12 мая 2022 в нашу редакцию поступило сообщение о том, Прокуратура Кировского района направляет обращение в адрес Свердловского транспортного прокурора Панферова А.С.
14 июня 2022 года, то есть еще спустя более месяца — на указанный в обращении номер телефона позвонил работник транспортной прокуратуры, для уточнения деталей по обращению. Все детали ему были предоставлены. Однако ответ от прокуратуры нам так и не поступал.
15 июля 2022 года (спустя еще целый месяц) «Интермонитор» отправил обращение в адрес прокурора Свердловской области Крылова Бориса Александровича с просьбой установить виновных в отсутствии ответа и привлечь их к административной ответственности по ст. 5.39 «Отказ в предоставлении информации» КоАП РФ. Ведь согласно ст. 40 закона «О СМИ» прокурор, как и любое другое должностное лицо — обязан предоставить ответ в семидневный срок, либо в трехдневный срок предоставить мотивированный отказ.
И что самое интересное — к концу рабочего дня 22 июля 2022 ответ от Свердловской областной прокуратуры нам также не поступил. То есть получается, что Свердловская областная прокуратура и сама не уложилась в семидневный срок, отведенный на ответ законом «О СМИ».
Таким образом получается, что нам не ответила ни одна из трех прокуратур. Притом, что с момента первого обращения в прокуратуру Кировского района Екатеринбурга 02 мая 2022 — прошло 2,5 месяца. Такое отношение к обращениям журналистов по социально значимому вопросу — выглядит странным. Обычно прокуратуры работают весьма организованно.
Учитывая, что ранее работник транспортной прокуратуры связывался с редакцией для уточнения деталей — возможно, было найдено то, что не хотят придавать огласке? Иначе нам трудно объяснить отсутствие ответа хотя бы от одной из трех прокуратур.
Редакция «Интермонитора» не стала ждать и провела собственное расследование с целью установить возможные причины падения камней с моста.
Несмотря на то, что прокуратура до сих пор не раскрыла владельца моста — у нас есть основание предположить, что это может быть РЖД. Дело в том, что после публикации в «Типичном Екатеринбурге» о повреждении автомобиля камнями с моста — с нами связался редактор паблика. Он спросил разрешение передать контакты представителю РЖД.
После этого нам с личного аккаунта написал человек, который представился работником ОАО «РЖД». Он спросил, в каком месте под мостом падали камни. Причем его вопрос был связан с тем, что при обследовании моста место падения не удалось найти!
Единственное, что радует — вопросом падающих камней занялись оперативно. Если, конечно, правда занялись, а не ограничились перепиской с видимостью бурной деятельности.
Между тем редакция «Интермонитора» самостоятельно вышла на место событий. Днем, при хорошем освещении. Мы сразу увидели, где находятся камни — точно такие же, как огромные булыжники, которые были подобраны под мостом. Такими камнями отсыпаны железнодорожные пути на мосту сверху.
Если смотреть под мостом — у нас есть только одна версия, откуда могли падать камни. Учитывая их размер, через узкие щели они бы не пролезли. При этом наверху есть водостоки из широких труб — которые по диаметру явно больше булыжников. Часть этих водостоков находятся ровно над тем местом, где лежали камни на земле в ночь инцидента — и где камень упал на машину.
Таким образом у нас вызывает удивление, почему сразу три прокуратуры отказываются дать ответы, кто является владельцем моста, какова степень виновности этого лица в падении камней, и какие были приняты меры к тому, чтобы камни больше не падали с моста на людей. Что это может быть — наплевательское отношение к здоровью горожан? Или попытка не раскрывать подробности исследования моста? Выводы делайте сами.
Между тем, уже 2,5 месяца под этим мостом проходят и проезжают тысячи людей каждый день.