- Новости

Сразу три прокуратуры в Свердловской области пытаются покрывать РЖД?

Редакция «Интермонитора» столкнулась с необычной ситуацией вероятного бездействия прокуратуры. Причем не одной прокуратуры, а сразу нескольких ведомств — Свердловской областной прокуратуры, Прокуратуры Кировского района Екатеринбурга и Свердловской транспортной прокуратуры. И это вероятное бездействие происходит в казалось бы простом и очевидном деле, что вызывает множество вопросов.

29 апреля 2022 года около 00:45 в центре города Екатеринбурга, на перекрестке улиц Ленина и Восточная, с железнодорожного моста обрушились камни на проезжавший под ним автомобиль. Они сильно разбили лобовое стекло и помяли капот. Удар был такой силы, что стеклянная крошка вылетела в салон. Об инциденте писали городской портал Е1 и паблик «Типичный Екатеринбург».

Так из салона выглядело разбитое лобовое стекло сразу после инцидента
Эти же повреждения, сняты днем, при хорошем освещении
После попадания камня стеклянная крошка оказалась в салоне автомобиля
Под мостом лежали булыжники. Камни упали на автомобиль, когда он проезжал под ним. Видимо, булыжники осыпались продолжительное время. В таком случае повезло, что пострадал только один автомобиль
Эти булыжники были взяты под мостом. Видно, что размером они больше кулака взрослого человека

Инцидент был сразу зафиксирован в ближайшем Отделении полиции, а также о нем была уведомлена страховая компания, в которой автомобиль застрахован по КАСКО. Стоит отметить, что данное событие не является ДТП. Падение камней классифицируется как повреждение имущества. Поэтому фиксируется в полиции, а не в ГИБДД.

Поскольку ситуация с падением больших камней с моста — угрожает жизни, здоровью и имуществу тысяч людей, которые ежедневно проходят или проезжают под мостом — редакция «Интермонитора» обратилась в Прокуратуру Кировского района Екатеринбурга. Обращение было направлено 02 мая 2022.

Мы попросили прокурора Кировского района Новосельцева установить, кто является владельцем моста, установить виновность этого лица в падении камней, и обязать владельца моста произвести необходимый ремонт, который обезопасит жителей города от падения камней.

12 мая 2022 в нашу редакцию поступило сообщение о том, Прокуратура Кировского района направляет обращение в адрес Свердловского транспортного прокурора Панферова А.С.

14 июня 2022 года, то есть еще спустя более месяца — на указанный в обращении номер телефона позвонил работник транспортной прокуратуры, для уточнения деталей по обращению. Все детали ему были предоставлены. Однако ответ от прокуратуры нам так и не поступал.

15 июля 2022 года (спустя еще целый месяц) «Интермонитор» отправил обращение в адрес прокурора Свердловской области Крылова Бориса Александровича с просьбой установить виновных в отсутствии ответа и привлечь их к административной ответственности по ст. 5.39 «Отказ в предоставлении информации» КоАП РФ. Ведь согласно ст. 40 закона «О СМИ» прокурор, как и любое другое должностное лицо — обязан предоставить ответ в семидневный срок, либо в трехдневный срок предоставить мотивированный отказ.

И что самое интересное — к концу рабочего дня 22 июля 2022 ответ от Свердловской областной прокуратуры нам также не поступил. То есть получается, что Свердловская областная прокуратура и сама не уложилась в семидневный срок, отведенный на ответ законом «О СМИ».

Таким образом получается, что нам не ответила ни одна из трех прокуратур. Притом, что с момента первого обращения в прокуратуру Кировского района Екатеринбурга 02 мая 2022 — прошло 2,5 месяца. Такое отношение к обращениям журналистов по социально значимому вопросу — выглядит странным. Обычно прокуратуры работают весьма организованно.

Учитывая, что ранее работник транспортной прокуратуры связывался с редакцией для уточнения деталей — возможно, было найдено то, что не хотят придавать огласке? Иначе нам трудно объяснить отсутствие ответа хотя бы от одной из трех прокуратур.

Редакция «Интермонитора» не стала ждать и провела собственное расследование с целью установить возможные причины падения камней с моста.

Несмотря на то, что прокуратура до сих пор не раскрыла владельца моста — у нас есть основание предположить, что это может быть РЖД. Дело в том, что после публикации в «Типичном Екатеринбурге» о повреждении автомобиля камнями с моста — с нами связался редактор паблика. Он спросил разрешение передать контакты представителю РЖД.

После этого нам с личного аккаунта написал человек, который представился работником ОАО «РЖД». Он спросил, в каком месте под мостом падали камни. Причем его вопрос был связан с тем, что при обследовании моста место падения не удалось найти!

Человек, который представился работником ОАО «РЖД» — сообщил, что якобы за два дня не удалось найти, откуда падали камни
Спустя еще два дня этот человек дополнительно сообщил, что источник падения камней на проезжающие мимо машины — не найден

Единственное, что радует — вопросом падающих камней занялись оперативно. Если, конечно, правда занялись, а не ограничились перепиской с видимостью бурной деятельности.

Между тем редакция «Интермонитора» самостоятельно вышла на место событий. Днем, при хорошем освещении. Мы сразу увидели, где находятся камни — точно такие же, как огромные булыжники, которые были подобраны под мостом. Такими камнями отсыпаны железнодорожные пути на мосту сверху.

На ж/д насыпи много больших камней рыжего цвета. По цвету и размеру — точно таких же, как были подобраны под мостом после повреждения машины

Если смотреть под мостом — у нас есть только одна версия, откуда могли падать камни. Учитывая их размер, через узкие щели они бы не пролезли. При этом наверху есть водостоки из широких труб — которые по диаметру явно больше булыжников. Часть этих водостоков находятся ровно над тем местом, где лежали камни на земле в ночь инцидента — и где камень упал на машину.

Ровно над местом падения камней на машину находятся водостоки. Они по диаметру больше упавших булыжников. То, что водостоки находятся над местом падения камней на ночных снимках — можно сопоставить по граффити рядом
Водосточные трубы крупным планом

Таким образом у нас вызывает удивление, почему сразу три прокуратуры отказываются дать ответы, кто является владельцем моста, какова степень виновности этого лица в падении камней, и какие были приняты меры к тому, чтобы камни больше не падали с моста на людей. Что это может быть — наплевательское отношение к здоровью горожан? Или попытка не раскрывать подробности исследования моста? Выводы делайте сами.

Между тем, уже 2,5 месяца под этим мостом проходят и проезжают тысячи людей каждый день.

Автор: Василий Ющук.
Прямая трансляция новостей — dzen_intermonitor