В торговых сетях отмечают, что наибольшему сокращению подверглись группы товаров из непродовольственной группы— бытовая химия, уходовые средства и товары для гигиены, пишет retailer.ru со ссылкой на «Ведомости».
По данным NielsenIQ, уменьшилось количество детских товаров (-8%), на также товаров для животных (-3,8%).
Цифры подтверждают «Infoline-аналитики»: они говорят, что сегмент непродовольственных товаров за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, сохранив при этом рост в денежном выражении на 2,7%.
Отметим, что весь рынок непродовольственных товаров (с учетом электронной торговли) оценивается примерно в 21,5 трлн руб.
Эксперты объясняют сокращение ассортимента уходом из России иностранных брендов. Так, Henkel сейчас ищет покупателя на российский бизнес. Johnson & Johnson товары перестала поставлять, кроме производимых локально.
Ушли с рынка производители красок для волос Wella, Londa и Estel. Есть и другие примеры.
Для пополнения ассортимента ритейлеры начали продавать товары под собственными торговыми марками (СТМ).
Так, в «Магните» доля СТМ за 2022 год выросла в целом примерно на 27%.
Фото — intermonitor.ru
Категория информационной продукции 16+