По информации Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга, таким флагманом, по итогу пятилетних наблюдений, является Стоматологическая поликлиника №12.
Поликлиника интересна тем, что оказывает помощь уже 544 тысячам пациентов.
Секрет успешности «Двенадцатой поликлиники» несложен, но лишь в описании, а не в воплощении: «Горздрав Екатеринбурга» объединил несколько муниципальных стоматологических поликлиник под начало грамотного и современного главврача — Игоря Петрова.
Располагая административными рычагами, получив карт-бланш от руководства городского здравоохранения, и будучи нацеленным на оказание современной, качественной помощи жителям города, Игорь Петров ввел эффективную систему работы, и унифицировал ее для всех ранее отдельных поликлиник, которые стали его структурными подразделениями.
Эффект получился настолько впечатляющим, что всерьез заговорили о конкурентоспособности муниципальной стоматологии Екатеринбурга с частными клиниками.
Причем даже ремонты помещений и приобретение нового оборудования были сделаны за счет собственных средств новой муниципальной мегаполиклиники.
«После реорганизации во всех структурных подразделениях нашей поликлиники были введены единые стандарты оказания стоматологической помощи и единые требования к оснащению кабинетов. Кроме того, в течение пяти лет в наших поликлиниках были обновлены почти все работавшие ранее стоматологические установки, современное хирургическое, рентгенологическое, стерилизационное оборудование. Необходимо отметить, что всё это было сделано за счёт в собственных средств, которые поликлиника заработала в том числе и в системе обязательного медицинского страхования, то есть – без затрат со стороны бюджета города. Фактически за 5 лет создана современная муниципальная стоматология.Стараясь, чтобы стоматологическая помощь стала более доступной для горожан, руководство СП №12 выстроило модель пациенториентированных технологий: так, записаться на прием к врачу можно во всех шести стоматологических поликлиниках по интернету, через собственный сайт, с помощью инфомата, расположенного в фойе поликлиник, по телефону или в регистратуре. Наглядная навигация внутри поликлиники и электронное табло с расписанием специалистов помогает легко сориентироваться пациентам», — сообщил журналистам главврач Стоматологической поликлиники №12.
Горздрав Екатеринбурга отметил также, что «двенадцатая поликлиника» участвует в федеральном проекте «Бережливая поликлиника», в рамках которой уже введена система электронной очереди и открытая регистратура, а также сделан акцент на обучение медицинских работников не только по специальности стоматология, но и клинической психологии, программе конфликт-менеджмента.
Филипп Юдин