Холостые мужчины чаще остальных «перехватывают» деньги в сервисах онлайн-займов, говорится в исследовании, проведённом компанией MoneyMan.
Исследователи изучали некий характерный «портрет» клиента сервисов альтернативного кредитования. Принимались во внимание характеристики заемщиков: пол, семейное положение, возраст, образование, вид занятости, заработная плата.
Оказалось, что онлайн-займы чаще берут одиночки, никогда ранее не состоявшие в браке (или в данное время в разводе), таких оказался 51%.
Наемные работники чаще других берут займы: в 2017 году их доля составляет 72%.
Среди заемщиков альтернативных сервисов 54% с дипломами вузов, 5% имеют ученую степень, 17% учились в вузах, но не доучились. Около 60% клиентов — мужчины.
Более пожилые люди меньше занимают деньги в этих сервисах. Однако это не значит, что возрастные клиенты избегают онлайн-сервисов. Так, постоянно растет доля лиц старше 50 лет на госуслугах. А вот занимать «до получки» в сервисах микрокредитования они не торопятся, а пользуются кредитными картами банков со льготным периодом или берут в банках кредиты.
Российский рынок онлайн-кредитования начинает тщательнее изучать демографические тенденции.
Например, ставки по автокредиту и ипотеке могут быть гораздо привлекательнее для молодых, работающих клиентов.
Фото — Интермонитор