- АЗС. Новый Уренгой.
При этом в поселке Коротчаево, который расположен всего в 67 километрах от Нового Уренгоя и территориально является частью Нового Уренгоя, АИ-92 продается за 27-50. Так происходило и раньше, но особенно заметным ценовой парадокс стал, когда в Коротчаево была построена АЗС компании «Газпромнефть», т.к. в Коротчаево бензин можно купить по 27-50 даже на заправке этой компании.
В «цивилизованной» Европе повышение цен на бензин часто вызывало протест населения, который заканчивается не всегда мирно, поэтому там население информируют, как сформирована цена, и почему она такая, какая есть. А городе «газодобытчиков» на российском Севере, в котором построен современный газохимический комплекс (на котором, опять же по слухам, бензин является побочным продуктом) вопрос ценообразования на моторное топливо является для горожан тайной.
По вопросу повышения цен на бензин, владельцы заправочного бизнеса ушли в глухую оборону.
Попытки связаться с лицами, принимающими решения в компаниях, работающих на рынке Нового Уренгоя, показали, что они вдруг все как один «уехали в Москву», «в отпуск», «в командировку». Поэтому ответа на вопрос о ценообразовании у них получить пока не представляется возможным. Как и ответ на вопрос о качестве бензина. Но мы, безусловно, продолжим попытки связаться с этими занятыми людьми и, постараемся получить ответы на вопросы, так сильно волнующие горожан.
Единственный комментарий, который нам удалось, поначалу, получить от явно перепуганного представителя одной из компаний, торгующих топливом на АЗС в Новом Уренгое, звучал так: «Мы завозим топливо «с Земли», потому в Уренгое дороже».
Но второй вопрос: «А почему в Коротчаево» бензин существенно дешевле?», — поставил руководителя в тупик. Он сходил за прайсами, и после этого комментарии просто закончились. Они тут же стали возможны «только с согласия Генерального директора» который, конечно же, на работе отсутствовал.
Таким образом, на сегодня вопрос повышения цен и ценообразования бензина на территории МО Новый Уренгой остается неразъясненным.
Конечно, нелепо было бы полагать, что введение в Новом Уренгое пограничной зоны повлияло на цену топлива. А вот на ценовой сговор продавцов это смахивает очень сильно.
Пока у нас недостаточно данных, чтобы утверждать, что именно ценовой сговор владельцев АЗС стал причиной резкого роста розничных цен на топливо в Новом Уренгое, при том, что те же продавцы в ряде других населенных пунктах цены не повышали. Но вопрос цен на автомобильное топливо волнует жителей Нового Уренгоя очень сильно, а паническая реакция торговцев топливом по этой теме лишь усиливает подозрения, что тут что-то нечисто. Интермонитор будет выяснять реальное положение вещей и информировать читателей о результатах.
Александр Курилов