- Новости

Провалившийся «блицкриг» в Новоуральске. Как директор Никита Мерзлов защитил лучшую школу Росатома

Редакция «Интермонитора» продолжает расследование масштабной информационной атаки на директора лучшей школы искусств Росатома (г. Новоуральск) Мерзлова Никиту Геннадьевича.

 

Напомним, что местная радиостанция с середины сентября вдруг начала навязчиво ежечасно транслировать новость, в которой описывались события 2018 года. При этом создавалось ощущение, будто бы эти события свежие.

Мы подсчитали, что в одну только атаку на Мерзлова через радио могло быть вложено около полумиллиона рублей. При этом было много других эпизодов, которые, как мы считаем, имели только одну цель – очернить Мерзлова.

Мы в этой статье покажем, насколько впечатляющими выглядят масштабы атаки на директора лучшей школы искусств Росатома Мерзлова Никиту Геннадьевича.

 

 

Детская школа искусств Новоуральского городского округа в 2014 году приняла участие в отраслевом конкурсе для учреждений культуры городов ЗАТО Росатома «Лучшее учреждение культуры городов ЗАТО 2013-2014». Данный конкурс не носил систематического характера. В соответствии с Положением, по результатам конкурса ДШИ Новоуральска получила диплом победителя конкурса «Лучшее учреждение культуры ЗАТО, в номинации «Учреждение дополнительного образования», а также причитающийся лучшей школе в таком случае денежный приз в сумме 300 тыс. рублей. Отметим, что 2014 год был объявлен Указом Президента «РФ Годом Культуры»

 

 

36 исков. 103 судебных заседания. И только один иск удовлетворен частично. Это ли не показатель выдуманных обвинений?

 

Изучая масштабы атаки на Мерзлова, мы обратили внимание на то, как «коллектив жалобщиков» пытался, на наш взгляд, просто закидать судебными исками учреждение. Судите сами.

Для удобства восприятия информации мы свели всю найденную информацию в таблицу.

 



 

На что стоит обратить внимание для оценки масштабов атаки на Мерзлова:

1. Иски подавались «блоками».

Обратите внимание на то, что иски подавались «блоками». Мы их отметили цветом в первой колонке.

Сначала в марте 2018 года в Новоуральский городской суд поступило 12 исков (зеленый цвет). Они были поданы в течение десяти дней.

Затем всего лишь за два дня, за 27 и 28 февраля 2019, в суд были поданы сразу 11 исков (желтый цвет).

Летом и осенью того же 2019 года, чуть менее кучно, но тоже подряд, были поданы еще 8 исков (красный цвет). И еще пять исков были в 2020 году.

2. Фамилии членов, как мы считаем, «команды жалобщиков» постоянно повторяются.

Посмотрите, сколько раз с исками обратились Лапп Ольга Дмитриевна (3 раза), Лобова Елена Васильевна (3 раза) и Михайлова Татьяна Ивановна (5 раз). Мы выделили их фамилии жирным в списке.

Эти же трое преподавателей отметились и в других эпизодах «атаки жалобами» на директора школы искусств в Новоуральске Никиту Геннадьевича Мерзлова. Мы подробно об этом писали в статье «Новоуральский «водевиль с элементами детектива»: как «музыкантши» «устраняли» директора школы искусств Никиту Мерзлова и на чем «прокололись»».

Впрочем, и другие члены, как мы считаем, «команды жалобщиков» подавали иски многократно. Например, мы обнаружили по три иска от Савиной Татьяны Борисовны и от Соколовой Светланы Николаевны. От некоторых других преподавателей из этого «микроколлектива в коллективе» было по 2-3 иска – вы можете сами найти их фамилии в списке.

При этом, напомним, что Мерзлова закидывала жалобами малая часть коллектива – всего 18 человек из 96. Похоже на то, будто бы маленький коллектив «команды жалобщиков» пытался выдавать себя за якобы «весь коллектив школы» с помощью массированной подачи жалоб и исков.

3. «Команда жалобщиков» хотела получить с детской школы искусств более 14 млн. рублей. Получила три тысячи.

По сумме исковых требований и по сумме запросов на компенсацию морального вреда видно, что «команда жалобщиков» пыталась взыскать с школы искусств порядка 14,5 млн. рублей. И это у них не получилось, потому что суды были проиграны.

По итогу был частично удовлетворен только один иск, по которому преподаватель взыскала три тысячи рублей из этих 14,5 млн рублей.

4. Иски были написаны как под копирку.

Если открыть тексты исковых заявлений и прочитать их – можно обнаружить, что практически все иски были написаны как под копирку. Возникает мысль, что это могла быть спланированная атака на директора детской школы искусств Мерзлова. Вероятно, такая атака была кем-то скоординирована, имела единые замысел и руководство.

Дополнительно эта версия подтверждается тем, что иски подавались «блоками».

5. Ольга Дмитриевна Лапп дважды отказалась от поданного иска.

Первый раз в марте 2018 года, второй – в сентябре 2019 года. Такое поведение для истцов достаточно нетипичное. Сначала потратить силы и время на то, чтобы найти юриста, который за деньги составит исковое заявление и подаст его в суд – а потом отказаться от иска.

В 2018 году истцы как толпой подали иски, так толпой от них и отказались. А вот в сентябре 2019 года от иска отказалась только Ольга Дмитриевна Лапп. Если посмотреть на список исков – видно, что остальным истцам отказали в удовлетворении после проведения компетентной проверки. Определением городского суда была выполнена независимая экономическая экспертиза, в результате которой истцам было отказано судом в удовлетворении требований, а Лапп вовсе отказалась от иска по своей инициативе.

Можно предположить, что Лапп могла понять, что ничего «выкружить» из этого иска у нее не получится. Не это ли еще раз говорит о беспочвенности, пустоте и надуманности обвинений в адрес директора Мерзлова?

 

 

О чем не любит рассказывать «команда жалобщиков», и подтверждает ли это нашу версию о надуманности обвинений?

 

Эпизод первый. Михайлова Татьяна Ивановна и два письменных отказа от дополнительной нагрузки на фоне подачи иска в суд об увеличении нагрузки.

Мы подробно писали об этом в статье «Новоуральский «водевиль с элементами детектива»: как «музыкантши» «устраняли» директора школы искусств Никиту Мерзлова и на чем «прокололись»».

Кратко: по результатам проверки по одной из жалоб обнаружилось, что в трудовых договорах у нескольких преподавателей с девяностых годов записаны сразу две должности – преподаватель и концертмейстер. Современное законодательство допускает трудовой договор только по одной должности. В итоге этим работникам пришлось выбирать, на какой должности оставаться.

Должность концертмейстера выбрал один человек. Остальные выбрали должность преподавателя. В моменте на всех нагрузки объективно не хватило. Требовалось немного времени, чтобы эту нагрузку выровнять.

Этим моментом воспользовалась Михайлова Татьяна Ивановна и подала свой иск, считая незаконным снижение нагрузки. Притом, что, как мы говорили выше, это было последствием жалоб от «команды жалобщиков».

Считает ли Михайлова частичное удовлетворение иска победой? Вряд ли. Потому что она не любит рассказывать о том, что на самом деле ей дважды письменно предлагали дополнительную нагрузку. И она дважды письменно от нее отказалась.

 

Мало того, что Михайлова отказалась от нагрузки на должности заведующего отделом – она это сделала, сославшись на то, что у нее нет соответствующего образования. При этом раньше Михайлова более трех лет работала в должности заведующего фортепианным отделом. Возможно, она отказалась от предложенной Мерзловым должности, чтобы сохранить повод для атаки на него. После этого Татьяне Ивановне Михайловой предложили другую дополнительную нагрузку — на должности преподавателя. Михайлова от нее тоже отказалась.

 

Кроме того, Михайлова Татьяна Ивановна параллельно работала и работает сегодня в детской школе искусств п. Цементный (по крайней мере, указана в списке преподавателей на их сайте).

Похожа ли эта ситуация на то, что Михайловой реально могло не хватать нагрузки? Или больше похоже на то, что ей нужен был просто повод, чтобы создавать проблемы директору Мерзлову и очернять его?

 

Напомним, что в показанном выше списке исков Михайлова – один из самых главных «подавателей исков». Она подавала в суд на школу аж пять раз.

 

Конечно же, местная радиостанция, которая внезапно решила выдать за сенсацию новость о том, что иск «бедного» работника Михайловой к учреждению был частично удовлетворен на 3 000 рублей, «забыла сообщить» об общей сумме заявленных Михайловой Татьяной Ивановной исковых требований в 1 992 057 рублей.

 

Эпизод второй. Хладнокровно разыгранный спектакль «Потерпевшая, к которой прикасались»? Прокурор и полиция были скептически настроены к показаниям Елены Васильевны Лобовой.

Второй эпизод «успеха» «команды жалобщиков», которой обожают «вспоминать» при атаке на Мерзлова – тоже выглядит «успешным», пока не увидишь полную картину. Мы про нечто похожее, на наш взгляд, на спектакль «Потерпевшая, к которой прикасались», где главным лицом выступила Лобова Елена Васильевна. Мы подробно писали об этом в статье ««Культурный отжим» в ядерном городе?».

 

У нас много причин полагать, что Лобова, пожалуй, могла сделать инсценировку якобы «причинения побоев». Судите сами:

— Многократное повторение фраз «на диктофон», причем весьма спокойным голосом – возможно, чтобы потом было, чем убеждать полицию и суд в «причинении побоев».

— На вежливую реплику Мерзлова «Я к вам даже не прикасался» ответ Лобовой «Вы ко мне ПРИКАСАЛИСЬ». Можете себе представить, чтобы человек, которого избивают, или как-то иначе применяют физическую силу, выдвигал агрессору прямо в момент инцидента претензию «Вы ко мне ПРИКАСАЛИСЬ»? Мы – не можем.

— Видеозаписи, на которых видно, что Лобова шла в кабинет Мерзлова, а через 15 минут – из него одинаковым ровным, спокойным шагом.

— Побои Лобова пошла снимать в больницу после 19 часов, хотя инцидент произошел в 11.30. Могла ли она попросить кого-то поставить пару синяков на плечах за это время, чтобы потом заявить, якобы их сделал Мерзлов?

— В больнице, спустя примерно семь часов после инцидента, Лобова плакала (так описывал эти события врач). Хотя по диктофонной записи инцидента и по видео с камер в коридоре создается четкое ощущение, что Лобова была спокойна и хладнокровна в момент инцидента и сразу после него.

Отдельно можно отметить, что телефон на запись Лобова включила за 20 минут до заявленных событий. Интересно, зачем?

 

Елена Васильевна Лобова не любит рассказывать о том, что полиция была скептически настроена к ее показаниям. Там работают люди, которые сталкиваются с результатами реальных побоев ежедневно и прекрасно знают, как обычно ведут себя действительно пострадавшие люди. Видимо, поэтому Лобовой в итоге пришлось идти в гражданский суд, потерпев перед этим, в общем-то, фиаско в полиции.

В гражданском суде прокурор также был настроен скептически к показаниям Лобовой.
Да и показания единственного свидетеля – секретаря, которая была на месте инцидента, опровергали версию Лобовой.

Об этом всем Елена Васильевна Лобова рассказывать не любит. Впрочем, и радиостанция пыталась преподнести, как мы считаем, спектакль «Потерпевшая, к которой прикасались», в несколько однобоком виде. Все сомнительные (или «провальные»?), на наш взгляд, моменты были скрыты, и историю сократили до мысли о том, что Лобова победила в суде.

Считает ли Лобова этот «успех» полной победой? Вряд ли. Люди редко пытаются скрывать то, чем гордятся. А скрытые обстоятельства слишком явно указаны в материалах дела, чтобы быть уверенными, что их никто не найдет (вот, как нашли их мы).

 

Напомним, что в лавине исков к школе фамилия Лобовой фигурирует три раза.

Эпизод третий. Расхождение заявлений в жалобе Лапп Ольги Дмитриевны с документами, написанными собственноручно.

История «успеха» Лапп тоже вызывает много вопросов. Помимо того, что она «накидала» три иска к школе, из которых один был проигран, а два она отозвала сама.

В статье «Новоуральский «водевиль с элементами детектива»: как «музыкантши» «устраняли» директора школы искусств Никиту Мерзлова и на чем «прокололись»» в разделе с подзаголовком «Деньги на карту: что было на самом деле?» мы рассказали о том, как Лапп Ольга Дмитриевна очерняла Мерзлова, ходя, на наш взгляд, по краю уголовной статьи за клевету. И, конечно же, Лапп не любит рассказывать о нестыковках в ее словах, которые мы нашли.

Самое, на наш взгляд, удивительное, как Лапп писала в жалобах, будто бы организаторы конкурса перечисляли деньги на личную карту Мерзлову (а тот отправлял то ли их целиком, то ли часть ей). В то время, как деньги приходили на карту непосредственно Ольге Лапп, и об этом есть даже переписка по почте:

 

На почту Лапп пришло письмо от организаторов фестиваля: «Ольга Дмитриевна, деньги вам положили на карту». На основе этого письма Лапп за подписью «С уважением, Ольга Дмитриевна» пишет Мерзлову: «Никита Геннадьевич! Деньги пришли сегодня вечером». Похоже, что Лапп могла перепутать, что деньги пришли не ей, а Мерзлову?

 

Напомним, смысл перечисления денег на карту в том, что для участия в фестивале надо было внести предоплату. Платить за коллектив должна была школа – а она могла это сделать только по тендеру, т.е. по постоплате. Поэтому была достигнута договоренность Лапп с организаторами конкурса, что она «перекрутится» своими (вероятно, «родительскими») деньгами.

Когда тендер был проведен, организаторы, уже после конкурса, получили деньги от школы – и вернули предоплату на личную карту Лапп. После чего она написала в жалобе, якобы деньги на карту ей перечислил Мерзлов (в общем контексте жалобы мы склонны рассматривать это как обвинения Мерзлова в «финансовых махинациях»).

 

Также мы обратили внимание на слова Лапп в жалобе о том, что «авансового отчета о поездке администрация школы не потребовала», и вообще, мол, командировка, вроде как, и не оформлялась. И командировочные, если мы правильно поняли жалобу, вообще не выплачивались.
При этом обнаружилось, что Лапп своей рукой писала заявление на перечисление подотчетных денежных средств за командировку.

 

Могла ли Лапп, которая своей рукой писала заявление на перечисление подотчетных средств, а также подписывала приказ о направлении работников в командировку – считать, что командировка оформлена недолжным образом или не оформлена вовсе? Или же это надуманные обвинения для очернения Мерзлова?

Были и другие примеры нестыковок в словах Ольги Дмитриевны Лапп. Мы их описали в прошлой статье. Однако, как мы видим, Лапп не любит об этом рассказывать. Госпожа Лапп вообще не ответила на запрос редакции «Интермонитора», в котором мы просили прояснить эти непонятные нам моменты.

 

 

И вновь вопрос – а что Никита Геннадьевич Мерзлов?

 

Самое поразительное в этой истории то, что, несмотря на бурную деятельность «команды жалобщиков», Никита Геннадьевич Мерзлов в течение всех лет продолжает успешно руководить школой – параллельно ведя, по сути, полномасштабную защиту учреждения от пустых, необоснованных и просто лживых обращений. Все же суды и проверки не относятся к привычной деятельности для директора школы.

 

Можно предположить, что «команда жалобщиков» вынуждала Мерзлова работать «сверхурочно», в режиме тотальной перегрузки и надеялась, что «не мытьем, так катаньем», не за нарушения, так по собственному желанию директор уйдет.

У самого Мерзлова позиция в отношении жалобщиков четкая. Он считает, что решать рабочие вопросы нужно на принципах взаимоуважения, и что коллектив школы должен развиваться и работать в интересах всех поколений жителей Новоуральска.

Заглавное фото — www.music-ural.ru

Автор: Василий Ющук.

Прямая трансляция новостей — dzen_intermonitor