Интермонитор уже писал о серьезном сбое в банкоматах Сбербанка – на примере банкомата в Екатеринбурге.
Напомним: 12 августа один из клиентов Сбербанка в Екатеринбурге, уважаемый в городе человек, обратился в редакцию с жалобой. С его слов, банкомат, установленный в отделении «Сбербанка», намеревался отправить его деньги на счета посторонних людей.
Мы подробно рассказали об этом инциденте в материале «Будьте внимательны! В свердловском Сбербанке, возможно, опасный сбой банкоматов».
Тогда мы проинформировали общественность о проблеме своим материалом, а также попытались уведомить банк, и заодно получить от него какие-либо объяснения по ситуации.
Для того, чтобы получить пояснения банка, мы избрали два пути. Во-первых, позвонили на «Горячую линию» Сбербанка. Изложили ситуацию и попросили объяснить ее. Ответ был в духе: «Спите, жители Багдада – все спокойно».
Во-вторых, Главный редактор «Интермонитора» Ющук Евгений Леонидович рассказал о проблеме на официальном аккаунте Сбербанка в Фейсбуке (там это кредитное учреждение именует себя «Банком друзей»), а затем продублировал информацию в личном сообщении этому же аккаунту.
В социальных сетях Сбербанк предпочел отмолчаться.
На следующий день после безответного обращения в Сбербанк, по информации от того же клиента, тестирование показало, что проблемы при перечислении денег у него не возникло. Мы решили, что Сбербанк хоть и отмолчался, но все же устранил сбой. Однако стали наблюдать за ситуацией.
И вот, сегодня тот же клиент, что обнаружил сбой банкомата в Сбербанке 12 августа, взяв с собой свидетеля, пришел в то же отделение Сбербанка в Екатеринбурге, расположенное вблизи перекрестка улиц Первомайской и Мамина-Сибиряка, и опять попробовал перечислить деньги со своей Сберкнижки на свою же карту.
На этот раз сбой оказался еще более удручающим, нежели в первый раз: если 12 августа Сбербанк намеревался отправить со Сберкнижки клиента на чужие карты ту же сумму, что клиент планировал перечислить на свою карту, то сегодня он решил, видимо, «сыграть по-крупному»: при попытке отправить 10 (Десять) рублей, Сбербанк предложил перечислить на карту постороннего человека 30 000 (Тридцать тысяч).
Контактные данные этого клиента есть в редакции Интермонитора и могут быть предоставлены банку по первому требованию. Если, конечно, в Сбербанке есть кто-либо, заинтересованный в исправлении проблемы до того, как она приведет к пропаже денег, доверенных банку.
Ну а пока мы вновь призываем клиентов Сбербанка внимательно читать, что им пишут на дисплее банкоматы при транзакциях. Мы продолжим наблюдать за развитием событий и реакцией Сбербанка на адресную информацию в его Фейсбуке.
Иллюстрация: perunica.ru
Текст: Филипп Юдин
Прямая трансляция новостей —