- Новости

«Лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, и «Первый таксомоторный парк»: разбираемся, с чего начался конфликт между ними

После выхода публикации ««Лучший водитель такси», судимый за наркотики, пытается получить денег с владельца машины, на которой сам же и ездил» с нашей редакцией связались сразу четверо водителей, которые арендуют машины в «Первом таксомоторном парке».

Водители работают с таксопарком много лет и оказались возмущены заявлениями Бучельникова о якобы поборах со стороны «Первого таксомоторного». Они, на наш взгляд, разоблачили ряд обвинений, которые Бучельников озвучивал в СМИ, а также раскрыли, как они видят подоплеку конфликта.

 

Сломанная «коробка» как спусковой крючок конфликта?

Одна из главных претензий таксиста Дмитрия Бучельникова к таксопарку, которую он озвучивал в СМИ – в том, что ему пришлось заплатить 123 тыс. руб. за ремонт коробки в автомобиле. Хотя Бучельников считал, что расходы покроет таксопарк. Это ложилось в общую картину заявлений о том, что якобы таксопарк берет «поборы» с водителей, загоняет их в «кабалу» и «рабский труд».

Возможно, именно дорогостоящий ремонт коробки мог стать триггером, который толкнул Бучельникова на конфликт с таксопарком. Поясним далее, как у нас сформировалось такое мнение.

Журналист «Интермонитора» Василий Ющук пообщался с водителем такси Леонидом, который не первый год арендует авто в «Первом таксомоторном». Он оказался возмущен претензиями Бучельникова к таксопарку, и высказал свое мнение о ситуации. Приведем расшифровку телефонной беседы, фрагмент:

Леонид: Сразу могу сказать – что он [Бучельников] по ремонтам «лепит» ерунду…

Василий Ющук: То, что про ремонт коробки за 123 тысячи он говорит?

Леонид: Да. Я согласен, что коробка – это дорого. … если он сломал коробку, а кроме него на машине никто не ездил – кто ее сломал? Видимо, он так управлял автомобилем, недостаточно берег его.

Соответственно, раз ты сломал коробку – ее отремонтировали. За счет парка, и парк ему выставил счет за ремонт автомобиля.

Деньги снимаются тоже лояльно у нас, никто с него деньги сразу не потребовал. С водителей вычитают 700 рублей в день.

Василий Ющук: То есть, ремонт в рассрочку?

Леонид: Да, в рассрочку. Ты работаешь, и с тебя вычитают не более 700 рублей в день. Это же ты ездишь на автомобиле, ты его ломаешь. Парк же не обязан ремонтировать автомобиль за свой счет, если ты один используешь автомобиль

 

Мы можем сказать, что все водители, с которыми мы поговорили – разделяют позицию Леонида. То, что ломается в автомобиле – чинит арендатор. Логика простая – если ты будешь работать на своем автомобиле, ты точно также чинишь его сам.

Более того, свой собственный автомобиль водитель будет чинить в обычном сервисе, где сразу отдаст за ремонт всю сумму. «Первый таксомоторный» позволяет арендаторам отремонтироваться в рассрочку. Т.е. ремонт оплачивает парк, и списывает с водителя по 700 рублей в день, до погашения суммы. По желанию сумму можно увеличить, чтобы быстрее расплатиться. Многим водителям это удобно.

 

Чтобы изучить вопрос со всех сторон, мы уточнили – мог ли кто-то заставить Бучельникова ремонтироваться в таксопарке? Да еще и, может быть, выставить сумму ремонта втридорога? Оказалось, что нет.

Сам Бучельников в разговоре с журналистом «Интермонитора» говорил следующее:

«В соответствии с условиями договора аренды я мог ремонтировать автомобиль только в «Первом таксомоторном парке». Прошу Вас внимательно изучить договор аренды, там все написано. Это были условия ремонта коробки. Изменить их произвольно я не мог»

 

На первый взгляд, Бучельников прав, но мы изучили ситуацию глубоко, и все оказалось не столь однозначно.

 

В договоре с Бучельниковым действительно прописано, что «арендатор не в праве производить самостоятельно разборку и ремонт автомобиля. В случае возникновения необходимости ремонта и при прохождении ТО-I и ТО-II, Арендатор обязан обращаться на СТО Арендодателя, при этом все запасные части предоставляются за счет Арендатора».

Директор «Первого таксомоторного парка» Петр Новиков пояснил, что для таксопарка важно сохранить техническое состояние машин. Водители обязаны обращаться на СТО таксопарка, но это не значит, что они обязаны после этого делать ремонт в таксопарке. Ведь непосредственно самому ремонту как исправлению дефекта предшествуют диагностика, оценка проблемы и принятие решение о том, что вообще нужно ремонтировать – например, чтобы никто не решил заняться «раскруткой» владельца машины на ненужные траты.

Ремонт возможен и в стороннем сервисе, но должен быть организован контроль качества со стороны таксопарка. Т.е. из текста договора следует, что обращение в таксопарк обязательно, чтобы был контроль над состоянием авто, но не следует, что обязательно здесь же авто чинить.

Если бы Бучельников решил отремонтировать коробку своего авто в другом месте – он бы согласовал с таксопарком, куда поедет, либо таксопарк мог предоставить своего механика, который бы проконтролировал, что обеспечивается должное качество ремонта.

Однако на практике – многие из тех, кто ищут варианты починить авто дешевле – все равно возвращаются в сервис парка.

Про ремонты Бучельников также заявил, что:

«[Таксопарк] стоимость аренды завышал именно за счет того, что ремонт агрегатов автомобиля проводил сам. Получается, я платил за ремонт дважды: и по ремлистам, и по повышенной арендной плате».

Слова Бучельникова нам показались странными – и мы задали уточняющий вопрос, на который Бучельников отвечать не стал.

Вопрос «Интермонитора», оставленный Бучельниковым без ответа:

«Как Вы определили, что он именно ремонтные работы включил в стоимость аренды? И почему тогда у Вас ремонтные работы отдельной строкой — те самые 700 рублей?»

Водители «Первого таксомоторного парка» подтверждают, что жесткой обязанности делать ремонт в сервисе при таксопарке – нет. Мелкий ремонт водители делают своими руками. Мы полагаем, что таксопарк это допускает для тех, кто работает долго, и доказал свою «пряморукость» — ведь таксопарку главное быть уверенным в качестве ремонта, а не забрать этот ремонт себе.

Для более серьезных работ водители едут в сервис. Двигатель или коробку у себя в гараже не починишь. Только возникает одна и та же дилемма – сторонний сервис редко выигрывает по цене или качеству, а рассрочку не дает. Поэтому едут чиниться в таксопарк.

Мнение водителя такси Леонида поддерживает Галина – она ранее арендовала машину в «Первом таксомоторном» и работала таксистом, а сейчас стала менеджером в таксопарке. Приводим фрагмент из расшифровки беседы:

Василий Ющук: То, что он [Бучельников] говорит про поборы в парке – как, на ваш взгляд?

Галина: Нет никаких поборов. Его что, когда он подписывал договоры – принуждали, или под какой-то пыткой был? Он знал осознанно, на что шел. Никаких поборов нет. Или что, вы считаете, что, допустим, он автомобиль повредил, сломал – должен парк оплачивать?

Я думаю, что нет. Парк не ездит на этих автомобилях. Особенно, кто на «выкупах» — автомобиль не трогается вообще никем.

Водитель такси Константин на Skoda Octavia к теме ремонта в рассрочку добавил свою историю. Константин работает с таксопарком третий год. По его словам, руководство парка часто идет навстречу водителям, которые с ними сотрудничают.

Константин под собственные водительские нужды взял в долг у таксопарка 70 тысяч рублей. Отдавать их можно было по 700 руб в день. Однако система гибкая, поэтому, скорее это «не менее 700 руб. в день», и Константин договорился, что отдавать будет по 900 руб в день. Зачем платить 900, когда можно 700? Потому что больше поработает это время, зато быстрее рассчитается, а потом вернется к обычному для себя объему работы.

Как говорит Константин, любому нормальному человеку понятно, что если ты сам себе создал дополнительные траты, в этот период нужно работать больше. В обычном автосервисе еще и пришлось бы в долг брать у кого-то, потому что рассрочки, в отличие от таксопарка, никто не даст.

История Константина показывает, что таксопарк не только никого не загоняет в «рабство» и «кабалу», но и идет навстречу водителям, с которыми работает. В принципе трудно встретить компанию, которая дает деньги в долг. Еще и не сотрудникам, а арендаторам. Тем более в сфере аренды машин такси, где найти нового арендатора – не проблема. Однако таксопарк идет навстречу водителям, чтобы поддержать добрые, долгосрочные отношения — в этом едины и руководитель «Первого таксомоторного», и водители, арендующие у «Первого таксомоторного» автомобили (за исключением Бучельникова, конечно).

 

Все это сильно расходится с той картиной мира про якобы «кабалу», которую озвучивает Бучельников.

 

Про историю с Бучельниковым Константин добавил, что директор таксопарка всегда видит, если у кого-то образовалась просрочка по платежам. Однако если долги небольшие и возникают редко, а директор видит, что человек старается и работает – у такого арендатора машину не забирают.

Константин, по сути, согласился с версией руководителя «Первого таксомоторного парка» — он полагает, что, видимо, Бучельников копил долги, рассчитывая, что компания не расторгнет с ним договор. В итоге, после появления частых задолженностей, договор аренды с Бучельниковым расторгли и он вернул машину Парку.

Мы со своей стороны предполагаем, что Бучельников, вероятно, мог рассчитывать прикрыться своей медийностью, званием «лучшего таксиста» области и, возможно, некой «крышей», которой, по слухам, он якобы мог публично хвастаться.

Кстати, мы спросили Бучельникова о слухах про некую «крышу», которые циркулируют в парке, при этом якобы исходят из какой-то беседы Бучельникова с таксистами на этот счет, но не имеют никаких подробностей. Нас интересовало, действительно ли он это говорил, и если да — то кого он мог подразумевать под «крышей», и как за услуги с такой «крышей» рассчитывался?

На наш взгляд, по существу, Бучельников обошел стороной этот вопрос. Бучельников по неизвестной причине не стал разоблачать эти слухи, чтобы закрыть с ними вопрос раз и навсегда. Вместо этого он ответил: «Вы сами сказали: это слухи. Спросите у тех, кто их распространяет».

 

Резюмируя — получается, что в СМИ Бучельников ярко выражал недовольство тем, что за свой счет починил коробку на 123 т.р. в автомобиле, на котором сам ездил. Однако другие водители не видят в этом ничего необычного. Да и сам Бучельников работал с таксопарком не первый год – и все условия работы знал.

Это позволяет предположить, что именно дорогостоящий ремонт коробки стал триггером, который толкнул Бучельникова на конфликт с таксопарком. Видимо, Бучельников просчитался в экономике работы таксиста. Не был готов к тратам, к которым стоило быть готовым.

 

Нам представляется, что «лучший таксист» Дмитрий Бучельников, вероятно, может говорить неправду, либо не всю правду журналистам и через них – общественности. И вот почему

Судя по внешним признакам, Бучельников мог понимать, что раз он один ездил на изначально новой Skoda Rapid, то ремонт коробки в машине трудно оспорить. Однако обиду на парк он явно имеет немалую, и, видимо, получить денег хотел.

Вероятно, так и родился судебный иск весьма странного, на наш взгляд, содержания. Где Бучельников взял стоимость аренды Skoda Rapid в «Первом таксомоторном», взял стоимость аренды авто такой же марки и модели на Avito, и решил, что разница между арендой в таксопарке и на Avito – это то, что таксопарк должен ему вернуть.

Таким методом Бучельников рассчитал стоимость исковых требований. Стоимость аренды в «Первом таксомоторном парке», минус стоимость аренды в разных объявлениях «Авито», умножить на количество дней работы

 

 

Также мы считаем важным отметить, что, на наш взгляд, Бучельников в истории с коробкой передач мог попасться на еще одной вероятной неправде. В комментариях, которые брал у стороны Бучельникова ЕАН, «700 рублей в день» описаны, как нам показалось, как некие ежедневные «поборы», которые и «загоняют в кабалу», таксистов по версии Бучельникова.

Сложно сказать однозначно, пытается ли Бучельников экстраполировать 700 рублей в день по «ремлистам» на весь срок аренды автомобиля и представить его как ежедневный обязательный платеж, не обоснованный ничем. Но это возможно предположить, учитывая, что Бучельников, обосновывая именно «долговую кабалу» говорит про эти 700 рублей в день и не говорит, что это на период ремонта в рассрочку.
Да и вряд ли однократная уплата 700 рублей могла бы его «загнать в долговую кабалу» и «превратить в раба».

 

Вот фрагмент с этой суммой из статьи в ЕАН – возможно, читатели составят собственное мнение о логичности или нелогичности нашего мнения:

 

 

Мы, пожалуй, можем понять журналистов, которые верят на слово Бучельникову, не углубляясь в то, как вообще устроена экономика таксиста и конкретного «Первого таксомоторного парка».

Если не сильно углубляться в устройство бизнеса, включающего в себя таксистов, таксопарки, агрегаторов и в отношения между ними, то картина, которую излагает Бучельников действительно кажется гармоничной. Но вот если начать копать глубже – этот флёр, пожалуй, рассеивается.

 

Например, журналисты одного из телеканалов выпустили в эфир информацию, где на полном серьёзе «лучший таксист» говорит, что вынужден водить грузовик после того, как у него забрали автомобиль. При этом в телесюжете почему-то не поднялся вопрос – как так может быть, что «лучший таксист» в мегаполисе, где хватает «таксопарков», не смог арендовать другой автомобиль, чтобы продолжить работу в такси?

 

 

Если копнуть вглубь, то рассказы «лучшего таксиста» в СМИ про «поборы» выглядят также не слишком складно, на наш взгляд.

Причем сам «лучший таксист» Бучельников, на наш взгляд, как и все другие опрошенные нами арендаторы «Первого таксомоторного парка», в курсе, что «700 руб. в день» – это не «поборы», а предоставление ему возможности чинить коробку передач или какие-то иные поломки в рассрочку. И не как ежедневный платеж, обязательный для любого арендатора, а по факту наличия поломок и, соответственно, ремлистов.

Кстати, сам Бучельников довольно своеобразно комментировал нам вопрос про 700 рублей за ремонт коробки. Почему именно про коробку? Потому что он более ни про что в интервью журналистам, вроде бы, не говорил. Нам, по крайней мере, не попадалось на глаза.

Вот как закончилась часть беседы с Бучельниковым про ремонты:

Василий Ющук:
Предлагали ли Вы заплатить «Первому таксомоторному парку» всю сумму за ремонт коробки передач, чтобы не платить ежедневно в рассрочку? Если да — то что Вам ответил парк и почему Вы так не сделали?
Почему Вы просто не отремонтировали коробку передач в другом сервисе, а решили делать это в рассрочку в «Первом таксомоторном», и потом обвинили его же в этой рассрочке?

Дмитрий Бучельников:
Я не предъявляю требований по списанию с моего баланса стоимости ремонта коробки.

Василий Ющук:
В комментарии ЕАН Вы прямо указали, что 700 рублей — это списание за ремонты:

###Доход: 3595 рублей.
Списания:
699 рублей – комиссия «Яндекса»;
205 рублей – долг по ОСАГО;
300 рублей – долг за допремонт;
200 рублей – долг по депозиту;
2100 рублей – аренда;
300 рублей – прочие списания;
700 рублей — списание в счет долга по ремлистам.
Итого списаний за 06.12.2023 – 3800 рублей.
………
Как-то я столкнулся с «капиталкой» коробки, которая обошлась мне в 123 тыс. рублей.###

А что, если не коробку, Вы ремонтировали? За какие ремонты, если не за ремонт коробки платили 700 рублей, о которых рассказали ЕАНу?

Дмитрий Бучельников ответа, который бы прояснил ситуацию, на это не дал.

 

Нам даже стало интересно, сложись гипотетически ситуация, что Бучельников оплатил бы коробку передач одномоментно — публиковали бы потом с его слов журналисты, что «поборы в Первом таксомоторном составляют более 100 000 рублей в день», потому что Бучельников принес деньги в один день, когда заплатил за ремонт коробки? Гипотетически и такое могло бы, наверное, быть – судя по тому, что излагает Бучельников в попытке, как мы считаем, формировать себе образ «жертвы».

В пользу гипотезы, что для Бучельников мог просчитаться в экономике таксиста – говорит еще один фактор. В разговоре с журналистом «Интермонитора» Бучельников сказал, что если победит на всероссийском конкурсе таксистов, и ему подарят машину – он вернется к работе в такси. А если не подарят – то не уверен, что продолжит работу в такси. Хотя до того называл ее любимой. Таким образом можно предположить, что он посчитал – если не тратиться на покупку или аренду машины, то прибыль от работы в такси его устроит.

Мы отдельно уточнили у водителей, что стоимость обычной аренды в таксопарке, и стоимость аренды «на выкупе» (так исторически называется долгосрочная аренда, при которой в конце бонусом отдают автомобиль) — одинаковая. Т.е. если ты арендуешь автомобиль долго, то в конце тебе его отдают в качестве бонуса. И на стоимость аренды это не влияет.

И это, кстати, на наш взгляд, ещё один пример того, что Бучельников, возможно, может вводить журналистов и через них – общественность в заблуждение сознательно. Потому что он пытается при всем этом вычислять (пусть и очень сомнительным, на наш взгляд, способом), сколько он заплатил «за аренду», а сколько «за выкуп».
Получается, что ноль рублей он заплатил «за выкуп», если принять во внимание версию, что стоимость аренды «с выкупом» и «без выкупа» одинакова – как говорят и руководитель Парка, и водители-арендаторы.

Впрочем, сам Бучельников не согласен с руководством парка и с водителями – утверждает, что разница в цене «просто аренды» и «аренды с выкупом» есть. Но и тут диалог с Бучельниковым зашел в тупик:

Дмитрий Бучельников:
Стоимость аренды таки в первом таксомоторном парке была ниже, чем с правом выкупа. Ваши утверждения ошибочны…Сейчас первый таксомоторный парк выравнял стоимость аренды (поднял) до выкупной стоимости, тем самым включив ремонтные работы, обслуживание и страховку автомобиля в данную стоимость, и переложив все затраты на водителя.

Василий Ющук:
«Сейчас» это когда конкретно? Это «сейчас» произошло до прерывания с Вами договора аренды или после? Дату назовите, пожалуйста.
Вы же судитесь с декабря, вроде, просто в СМИ решили отправиться недавно.

Дмитрий Бучельников ответа, который бы прояснил ситуацию, и на это тоже не дал.

 

Сами водители-арендаторы говорят, что так называемый «выкуп» автомобиля это, по сути (а не по названию) – «бонус». Как раз, потому что, с их слов, нет там разницы в цене. И, как говорят водители и руководитель таксопарка, они не могут представить, что Бучельников, три года работающий с «Первым таксомоторным парком» мог не знать того, что знают все арендаторы. Тем более, что Бучельников уже получил так один автомобиль в собственность и затем продал его.

 

Всё это не помешало Бучельникову написать в иске, что он желает получить часть якобы уплаченных им именно «за выкуп» денег с «Первого таксомоторного парка», эмоционально расписывая свои «страдания» журналистам.

Мы кстати, задали Дмитрию Бучельникову и ещё один вопрос:

Василий Ющук:
И, в ходе этой беседы, у нас возник еще один вопрос: Если всё так ужасно — зачем Вы после того, как получили в собственность «Ниссан Алмера», не ушли из Первого таксомоторного, а взяли другой автомобиль — причем более дорогой и соответственно, с более длинным сроком аренды?

Дмитрий Бучельников по этому поводу отмолчался.

 

«Лучший таксист» с судимостью «за наркотики», попавшийся в том числе на перевозке наркотиков – по нашему мнению, само по себе не очень правильно. «Лучший», на наш взгляд, должен быть примером для других. Но, быть может, склонность таксиста Бучельникова, как мы считаем, к «искажениям реальности» может быть связана и с этим эпизодом его биографии?

Недавнее прошлое человека, который обладает публично значимым статусом «лучшего таксиста» и выступает в связи с этим на отраслевых конференциях, на наш взгляд, является общественно значимым вопросом.

Тем более, что господин Бучельников сам решил отправиться в СМИ обсуждать в публичном поле его проблемы на рынке такси.
Очевидно, что подобное публичное обсуждение невозможно полноценно осуществить без понимания того, как человек пришел и к званию «лучшего таксиста», и к конфликту с таксопарком. Тем более, что в парке более 300 автомобилей, и при этом он много лет не был замечен в подобных скандалах.

 

Напомним, что победитель конкурса «лучший водитель такси» Дмитрий Бучельников имеет непогашенную судимость за перевозку наркотических веществ. Он совершил преступление в 2018 году, и был приговорен к 1,5 годам заключения, что сам он называет «лёгкой экскурсией на полтора годика».

При этом Бучельников в разговоре с журналистом «Интермонитора» весьма прозрачно намекнул, что он мог ввести в заблуждение суд по своему уголовному делу, чтобы получить срок поменьше:

«Лучший таксист» Дмитрий Бучельников:
«Был факт перевозки вещества. Чтобы не подлететь под четвертую часть [статьи 228 УК РФ, распространение наркотических веществ – прим. ред.], я взял все на себя, чтобы по минималке отделаться. … Вторая часть, которая у меня – приобретение с целью личного употребления. … Я отделался легкой экскурсией на полтора годика».

 

Интересно, что, когда при подготовке данного материала мы задали ряд уточняющих вопросов господину Бучельникову, он повёл себя, мягко говоря, неоднозначно.

Сначала «лучший таксист» Бучельников, имеющий, по его же собственному признанию, непогашенную судимость по ч. 2 ст. 228 УК РФ, которая в настоящее время озаглавлена: «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», заявил, чтобы мы ознакомились с его делом, потому что, по его мнению, мы что-то говорим неправильно. Мы попросили у него это дело, чтобы ознакомиться.

Василий Ющук:
«Пришлите, пожалуйста, Мотивированное решение по Вашему делу — мы с ним обязательно ознакомимся. В данный момент мы основываемся на Вашем собственном рассказе о том, что Вы везли наркотики. И что для того, чтобы не получить наказание по той части, которая о распространении наркотиков, сказали, что купили их для личного употребления», — сказал на это господину Бучельникову Василий Ющук, и уточнил: «Мы видим вот такое апелляционное определение. Это про Ваше уголовное дело, верно?
https://судебныерешения.рф/36969098».

 

По приведенной ссылке можно прочитать решение Апелляционной инстанции по уголовному делу в отношении полного тёзки «лучшего таксиста» Дмитрия Бучельникова, который из одного города с этим «лучшим таксистом» Бучельниковым.

Указанный там полный тёзка «лучшего таксиста» Дмитрия Бучельникова, лично сообщившего журналистам, что наркотики он вёз: «Ну вёз, да. Ну, если б не вёз – не посадили бы», — также совершил преступление «по наркотикам» в 2018 году и также получил наказание в виде лишения в свободы на полтора года:

 



 

Однако ни ответа на вопрос о том, написано ли по отправленной «лучшему таксисту» господину Бучельникову ссылке именно про его уголовное дело «о наркотиках», ни мотивированное решение суда по его уголовному делу, с которым мы были готовы ознакомиться, мы от «лучшего таксиста» не получили.

Вместо этого Бучельников потребовал более ему вопросов не писать.

В связи с этим у нас возникают некоторые сомнения, насколько правдивы остальные слова Бучельникова, однако мы стараемся исходить из предположения, что господин Бучельников может врать редко и в исключительных случаях.

Интермонитор будет следить за развитием событий.

Категория информационной продукции 16+

Заглавное фото — pixabay.com

Автор: Василий Ющук
Прямая трансляция новостей —

 

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Послушаем обе стороны и оценим факты: расследуем якобы «рабский труд» и «долговую кабалу» таксиста в Екатеринбурге

«Лучший водитель такси», судимый за наркотики, пытается получить денег с владельца машины, на которой сам же и ездил

«Лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, и «Первый таксомоторный парк»: разбираемся, с чего начался конфликт между ними

Якобы «потерявший любимую работу» «лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, оказался связан сразу с несколькими таксопарками

На суде между «Лучшим таксистом» Бучельниковым, судимым за наркотики и «Первым таксомоторным парком» обнаружились новые нестыковки в позиции таксиста