- Новости

На суде между «Лучшим таксистом» Бучельниковым, судимым за наркотики и «Первым таксомоторным парком» обнаружились новые нестыковки в позиции таксиста

02.08.23 состоялось очередное судебное заседание по иску «лучшего таксиста» области Дмитрия Бучельникова к «Первому таксомоторному парку». «Интермонитор» посетил этот процесс.

Спор разворачивается вокруг того, что обладатель общественно значимого статуса «лучший таксист» Свердловской области Дмитрий Бучельников хочет получить деньги с таксопарка, где арендовал авто. При этом Бучельников был для таксопарка именно арендатором автомобиля. Он не был ни сотрудником, ни кем-то еще. Поэтому фактически мы имеем дело со спором арендатора и арендодателя вокруг условий аренды автомобиля.

Напомним, что на сегодняшний день именно так устроен рынок такси – таксопарки сдают машины в аренду водителям, а они уже сами решают, к каким агрегаторам подключаться (Яндекс, Максим), и надо ли это вообще. По сути, таксопарки сегодня – пункты проката автомобилей.

Таким образом, раз арендатор автомобиля Бучельников придумал, что хочет получить денег с таксопарка и подал иск – теперь ему необходимо обосновать суду, на каких основаниях он хочет вернуть часть денег, которые платил таксопарку. А также обосновать сумму, которую хочет вернуть. Это называется бременем доказывания, и в подобных вопросах оно лежит на истце.

 

ОТСУТСТВИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ У ИСТЦА БУЧЕЛЬНИКОВА, ИЗ-ЗА ЧЕГО ПЕРЕНОСИТСЯ СУД

Мы видим, что Бучельников уверяет, якобы часть денег с его баланса списывалась таксопарком неправильно. Однако на слово суды не верят, им нужны документы. Суду надо посмотреть на баланс, прийти к пониманию, за что списывались деньги, и в конечном итоге решить – кто, кому и сколько должен?

Ведь может быть гипотетически ситуация, что таксист сам должен таксопарку, а не наоборот. Однако по памяти таксисту кажется, будто бы баланс был в его пользу. Например, может быть так, что у таксистов висят старые долги за ремонты или еще за что-то – но таксисты о них уже забыли, как люди иногда любят забывать о старых долгах.

Чтобы суду понять, кто кому должен, и должен ли вообще – как раз надо посмотреть баланс, на который ссылается Бучельников. Ссылается, но предоставить не может. Или, возможно, не хочет, хотя и уверяет на словах в обратном.

Несмотря на то, что истец обратился в суд без этих доказательств – судья, как мы понимаем, попыталась пойти ему навстречу. Запросить баланс у тех, кто может иметь к нему доступ.

 

На заседании 02.08.23 представитель «Первого таксомоторного» заявил, что у таксопарка нет доступа к балансу Бучельникова в силу технических причин – «база битая». Также представитель таксопарка приобщил к материалам дела оферту от «Яндекс Про», из которой следует, что именно «Яндекс» отвечает за доступ к базе с балансом и ее техническое состояние. Представитель Бучельникова не возражал против приобщения оферты к материалам дела.

 

В итоге суд решил отправить запрос в «Яндекс» с просьбой предоставить необходимые данные, в связи с чем рассмотрение дела отложено до сентября.

 

Как мы видим ситуацию – «лучший таксист» Бучельников обратился в суд, не имея на руках доказательств части требований, которые касаются баланса, хотя понимал, что он выступает истцом. Теперь пытается через суд эти доказательства раздобыть.

Даже если «Яндекс» сможет предоставить баланс – у нас нет уверенности, что данные в нем однозначно будут в пользу Бучельникова. И тут, возможно, появятся финансовые вопросы уже к «лучшему таксисту». Если будет так – это станет интересным поворотом дела.

Отметим, что в ходе заседания 02.08.23 представитель таксопарка отметил, что требования, которые касаются сведений из баланса – составляют явно меньшую часть исковых требований. Поэтому, возможно, если поиск сведений из баланса зайдет в тупик — ситуация может кончиться тем, что суд будет рассматривать только основную по сумме часть требований.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ КАСАЕТСЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА АРЕНДУ АВТО. И ТУТ ВОПРОС, ЧТО ДВИЖЕТ «ЛУЧШИМ ТАКСИСТОМ» БУЧЕЛЬНИКОВЫМ – ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, ИЛИ ВСЕ ЖЕ ЖАЖДА НАЖИВЫ?

Бучельников сначала арендовал в таксопарке Nissan Almera по договору, который таксисты называют арендой «с выкупом» (так исторически называется долгосрочная аренда, при которой в конце бонусом отдают автомобиль). Продал этот автомобиль, и пришел за следующим, уже более дорогим и, соответственно, с более долгим сроком аренды. В таксопарк как раз пришла партия новых Skoda Rapid.

 

Видимо, опыт работы с таксопарком Бучельникову понравился, раз он решил арендовать еще один автомобиль. Ведь он не стал ни отказываться от работы таксиста, ни менять таксопарк, в котором арендует авто – а в мегаполисе это сделать не проблема.

 

Skoda Rapid Бучельников также арендовал «с выкупом». По сути, это значит, что водитель арендует автомобиль как обычно, но на долгий срок, который установлен сторонами. Если арендатор весь этот срок своевременно платит аренду за автомобиль – в конце ему отдают автомобиль. По сути, просто бонусом, ведь плата за обычную аренду и за аренду «с выкупом» не отличается вообще. Это нам подтвердили как директор «Первого таксомоторного» Петр Новиков, так и таксисты, которые арендуют авто в таксопарке.

Спустя полтора года аренды «Рапида», Бучельников стал накапливать долги по аренде. Хотя именно своевременная оплата аренды является главным условием работы с таксопарком. После этого договор с Бучельниковым был расторгнут, и автомобиль он сдал в таксопарк.

Оказалось, что в отличие от директора таксопарка и других таксистов, Бучельников посчитал, что была разница в стоимости «просто аренды» и аренды «с выкупом». Вот, что он сказал в беседе с журналистом «Интермонитора»:

Дмитрий Бучельников:
Стоимость аренды таки в первом таксомоторном парке была ниже, чем с правом выкупа. Ваши утверждения ошибочны…Сейчас первый таксомоторный парк выравнял стоимость аренды (поднял) до выкупной стоимости, тем самым включив ремонтные работы, обслуживание и страховку автомобиля в данную стоимость, и переложив все затраты на водителя.

Василий Ющук:
«Сейчас» это когда конкретно? Это «сейчас» произошло до прерывания с Вами договора аренды или после? Дату назовите, пожалуйста.
Вы же судитесь с декабря, вроде, просто в СМИ решили отправиться недавно.

Дмитрий Бучельников ответа, который бы прояснил ситуацию, и на это тоже не дал.

Основную часть суммы исковых требований «лучшего таксиста» составляет как раз некая разница между «просто арендой» и арендой «с выкупом», которую видит Бучельников. Причем в иске он ее обосновал своеобразно. Взял несколько объявлений с Avito о сдаче Skoda Rapid в аренду – автомобилей в неизвестном состоянии и неизвестной комплектации. Вычислил среднюю цену объявлений, и решил, что раз он платил таксопарку больше, то разницу между «средней ценой с Avito» и платежами таксопарку – ему должны вернуть:

Таким методом Бучельников рассчитал стоимость исковых требований. Стоимость аренды в «Первом таксомоторном», минус стоимость аренды в разных объявлениях «Авито», умножить на количество дней работы.
Скриншот, который приложен к иску Бучельникова, со стоимостью аренды авто на «Авито»

Отметим, что хоть Бучельников ссылается на более выгодные, по его мнению, предложения на Avito – он эти автомобили в аренду брать не стал.

 

На заседании 02.08.23 представитель таксопарка приобщил к делу результаты экспертизы, которая оценивает рыночную стоимость аренды автомобиля, который был у Бучельникова. Для этого эксперт взял в выборку автомобили на газе двух разных таксопарков в Екатеринбурге — и на основании этих данных сравнительным методов рассчитал рыночную стоимость аренды Skoda Rapid для Бучельникова.

 

Выяснилось, что стоимость аренды, на которую согласился Бучельников в «Первом таксомоторном парке», была рыночной.

Наверное, это логично: Бучельников, согласно сведениям из его уголовного процесса, начал работать в такси ещё до его полуторагодичной отсидки в колонии. Потом он опять работал в такси – уже на автомобиле из «Первого таксомоторного». Так что, в сфере такси Бучельников не новичок, а читать, считать и выходить в Интернет человек с высшим образованием точно умеет. Поэтому едва ли Бучельников мог не быть в курсе цен на аренду машин в Екатеринбурге.

Тем не менее, мы решили самостоятельно перепроверить данные эксперта, взяв для этого иной таксопарк, нежели в экспертном исследовании. Мы нашли предложения от таксопарка по аренде под цели такси Skoda Rapid 2021 года выпуска, с коробкой-«автоматом» и на газе (такой арендовал Бучельников), а также его «одноклассника». Покажем их вам:

Предложение от таксопарка Next. Если сравнивать с «Рапидом» Бучельникова – автомобиль того же класса, тоже с «автоматом» и на газе, но на год старее. Несмотря на это, стоит он больше — 2200 руб. в сутки. В то время, как Бучельников платил за более новый авто 2100 в сутки
В Москве Next предлагает такой же по характеристикам Rapid, как был у Бучельникова, но на бензине. Авто на бензине стоят в аренде дешевле, т.к. потребляют ощутимо больше топлива, чем авто на газе. При этом данный авто предлагают арендовать за 2100 руб. в день – ровно столько и платил Бучельников.

Мы показали вам цены на аренду автомобилей у таксопарка Next, просто взяв его как пример одного из крупных таксопарков, сопоставимых с «Первым таксомоторным» и сдающих автомобили в аренду. Если ориентироваться на эти цены – получается, что Бучельников арендовал свой «Рапид» у «Первого таксомоторного» на очень выгодных условиях. Возможно, даже дешевле, чем если бы Бучельников пошел в Next.

 

Справедливы ли претензии по стоимости аренды, которые выдвигает «лучший таксист» области Бучельников к «Первому таксомоторному»? У нас в этом есть большие сомнения – впрочем, предлагаем читателям самостоятельно сделать вывод.

 

СКОЛЬКО СТОИТ АРЕНДА — ИЗУЧИЛИ. А СКОЛЬКО ВООБЩЕ ЗАРАБАТЫВАТ ТАКСИСТ, И ЕСТЬ ЛИ ТУТ МЕСТО ЯКОБЫ «КАБАЛЕ», О КОТОРОЙ ГОВОРИТ БУЧЕЛЬНИКОВ?

В своих рассуждениях о якобы «кабале» и «рабском труде» Бучельников привел свой баланс за один день. Согласно этому балансу, он заработал 3595 рублей, а списали с него 3800 рублей. Из них 700 рублей – в счет долга по ремлистам, т.е. в счет долга за ремонт авто, который Бучельников сделал в рассрочку.

На первый взгляд «рабская кабала» в картине мира Бучельникова выглядит складно. Однако мы рассудили, что делать выводы по одному рабочему дню одного таксиста – некорректно. Можно ведь вообще арендовать машину, но не таксовать на ней – и получится за день убыток на пару тысяч рублей – стоимость аренды авто. Но это не имеет ничего общего с «рабством» и «кабалой».

 

Скриншот из материала Информационного агентства Европейско-Азиатские новости (ЕАН)

 

 

Мы не будем рассуждать о том, насколько вообще уместно использовать термины «рабский труд» и «кабала» для арендатора автомобиля, который на открытом рынке выбирает, у кого и на каких условиях автомобиль арендовать.

Мы обратим внимание на другой аспект – а сколько вообще зарабатывают таксисты? Сразу несколько водителей согласились поделиться с нами информацией. Плюс мы посмотрели записи в соцсетях у одного блогера-таксиста. Картина следующая.

 

Трое водителей прислали нам свои данные о заработке. Если посчитать среднюю выручку в день за четыре месяца, получится 5-6 тыс рублей.

 

Оказывается, что в Екатеринбурге водители такси могут получать в среднем около 170 т.р. выручки в месяц, или, соответственно, около 5 600 руб. в день. Эта сумма отличается от суммы 3595 руб., которую указывал Бучельников как одну из иллюстраций якобы «кабалы» — причем в полтора раза.

Кроме того, надо понимать, что 5 600 руб. – это средняя величина. На деле у таксиста могут быть дни, когда он заработал ноль рублей, когда он подвез пару человек по пути и заработал 1 т.р., а в удачные дни он может получить и 8 т.р. за день.

Поэтому 3595 руб, которые показал «лучший таксист» Бучельников, выглядит как маленькая выручка для полноценного рабочего дня. Не исключаем, что он уже готовился сдавать автомобиль и, возможно, не слишком старался работать в этот день.

Другой пример – блогер-таксист из Москвы опубликовал в соцсети расчет своего заработка за день. Это была удачная смена, по оценкам таксиста. Порядок цифр получился следующий – выручка 13 800 руб, затраты 4 400 руб, итого чистыми 9 400 руб.

 

Скриншот из соцсети московского блогера-таксиста

 

Таким образом видно, что кто хочет работать – тот в такси зарабатывает. После всех затрат в месяц выходит сумма, сопоставимая с обычной зарплатой. Собственно, поэтому люди в таксисты и идут.

Возможно, если бы Бучельников меньше тратил время на селфи с пассажирами, а руководствовался принципом «время-деньги» — смог бы заработать больше денег, и у него не возникало ощущение «кабалы» и «рабского труда».

 

Нас удивляет количество нестыковок, которые обнаружились в истории с Бучельниковым. В попытке устранить эти нестыковки и понять истинное положение дел – мы задали ряд вопросов самому Бучельникову. Однако на часть из них он не ответил. В частности, мы не получили ответы на, казалось бы, простые вопросы, которые задали:

1.«Если всё так ужасно — зачем Вы после того, как получили в собственность «Ниссан Алмера», не ушли из Первого таксомоторного, а взяли другой автомобиль — причем более дорогой и соответственно, с более длинным сроком аренды?»
Дмитрий Бучельников не дал ответа, который прояснил бы ситуацию

2. В начале статьи мы привели диалог, в котором Бучельников не ответил на вопрос, когда его мнению в таксопарка обычная аренда была ниже, чем аренда «с выкупом»?

 

При этом примечательно, что таксисты и директор таксопарка говорят, что стоимость аренды и стоимость аренды «с выкупом» одинаковая. Слова Бучельникова этому противоречат, но он их не поясняет.
На видео – менеджер таксопарка Галина и водитель такси Леонид подтверждают, что плата за обычную аренду и аренду «на выкупе» — одинаковая:

 

 

Кроме того, Бучельников уклонился от ответа на еще один вопрос, который нам кажется сердцевиной этой истории. Дело в том, что Дмитрий Бучельников имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление – незаконный оборот (сам Бучельников добавляет, что и за перевозку) наркотиков. И в разговоре с журналистом «Интермонитора» он весьма прозрачно намекнул, что он мог ввести в заблуждение суд по своему уголовному делу, чтобы получить срок поменьше:

«Лучший таксист» Дмитрий Бучельников:
«Был факт перевозки вещества. Чтобы не подлететь под четвертую часть [статьи 228 УК РФ, распространение наркотических веществ – прим. ред.], я взял все на себя, чтобы по минималке отделаться. … Вторая часть, которая у меня – приобретение с целью личного употребления. … Я отделался легкой экскурсией на полтора годика».

 

 

На наш взгляд, история с непогашенной судимостью «лучшего таксиста» Бучельникова и таким его отношением к суду не только порождает дискуссию по общественно важной теме: «Правильно ли делать примером для подражания человека с непогашенной судимостью за наркотики?», — но и может характеризовать человека как личность. Не все люди решаются пойти на тяжкие преступления, и не все люди, когда попались, пытаются выкрутиться от последствий таким скользким, на наш взгляд, путем.

Возможно, именно подобный психологический штрих позволяет лучше понять, откуда берутся нестыковки между тем, какую картину мира пытается рисовать журналистам и публике Бучельников, и тем, что говорят директор таксопарка и другие таксисты.

 

Категория информационной продукции 16+

Заглавное фото носит иллюстративный характер. Фото — Интермонитор

Автор: Василий Ющук.

 

Прямая трансляция новостей —

 

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Послушаем обе стороны и оценим факты: расследуем якобы «рабский труд» и «долговую кабалу» таксиста в Екатеринбурге

«Лучший водитель такси», судимый за наркотики, пытается получить денег с владельца машины, на которой сам же и ездил

«Лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, и «Первый таксомоторный парк»: разбираемся, с чего начался конфликт между ними

Якобы «потерявший любимую работу» «лучший таксист» Бучельников, судимый за наркотики, оказался связан сразу с несколькими таксопарками

На суде между «Лучшим таксистом» Бучельниковым, судимым за наркотики и «Первым таксомоторным парком» обнаружились новые нестыковки в позиции таксиста